Что люди ищут в Second Hand?
автор Anylarmina Smith
В прессе о секондах говорят много и, как ни странно, чаще с
положительной стороны – модная и демократичная точка зрения. Ругают,
напоминая об элементарных правилах личной и национальной гигиены:
«Лучше рваное, но свое! Нет буржуазным обноскам!». Среди главных причин
развития бизнеса «второй руки» называют дешевизну секонда, которая и
привлекает незажиточных и экономных соотечественников.
Славяне – люди творческие и одной ценой их не возьмешь, и тем более не
удержишь. Между тем, сеть магазинов Second Hand успешно развивается и
даже переживает свое второе рождение. Выходит, что предложение
оправдывается спросом. Так что же все-таки ищут и находят потребители в
секондах?
1. Честность. В Second Hand ведь как, если на бирке написано
«Made in England», то так оно и есть. На ближайшем рынке надпись
«Chanel» совсем не означает, что Лагерфельд имеет представление о
существовании данного шедевра легкой промышленности. Зачастую, подобную
«брендовую» одежду изготавливают у нас полулегально и за качество в
итоге никто не отвечает, как и за надпись на этикетках, поскольку
закупают их массово и пришивают без разбора, так что информации о
составе ткани, уходе и происхождении товара верить надо с оглядкой. Вот
и получается, что «берешь в руки – маешь вещь» – это о секондах, а «кот
в мешке» – об отечественном производителе.
2. Радость. От количества цвета! Опыт работы на родную легкую
промышленность показал, что у нас выгодно только черное, зеленое и
бежевое. А за желтым, оранжевым, голубым, малиновым и прочими цветными
радостями дружно шагаем в Second Hand.
3. Разнообразие. «Это не рынок!», дружно закричали студенты на
мой вопрос о секондах и поведали, что одежду для настоящих хиппи,
панков, готов, фриков и других представителей молодежных субкультур
можно найти только здесь. И никаких клонов: гарантия неповторимости
вещи почти 100-процентная.
4. Творчество. А сколько художников и дизайнеров идут за
интересными вещами в Second Hand. И как часто ткани в руках авторов
проходят путь от лоскутков до творческих проектов. Секонды –
неисчерпаемый источник информации для дизайнеров: только тут
беспрепятственно можно вживую изучить все новинки обработки и
технологий легкой промышленности соседних стран без обвинений в
промышленном шпионаже. И только здесь можно собрать коллекцию
эксклюзивных тканей: бархат, кожа, замша, парча, шелк для работ в
декоре и просто материал для неожиданных творческих экспериментов.
5. Сервис. Ассоциации Second Hand существуют в России,
Белоруссии, в Украине… На своих сайтах они предоставляют подробную
информацию о происхождении товара, способах его обработки, правах
потребителя при покупке вещей б/у, поступившим к ним новинкам и точках
реализации. Могут ли производители «обычной» одежды в нашей стране
похвастаться подобным?
Этот перечень можно было бы продолжать ещё долго. Упомянуть о туристах,
доверяющих свое здоровье качественному обмундированию из Polartec и
Windstopper, о шикарных спецовках, без которых не представляют себе
комфортной работы строители и промальпинисты и много ещё о чем. Но не
напоминает ли данный список перечень неоправданных ожиданий от родного
производителя?
Говоря о преимуществах секонда, мы ни разу не упомянули о цене. Потому
что дело в конечном итоге не в ней. Наша швейная промышленность не
удовлетворяет реальные потребности обычных граждан. Когда большая часть
населения сможет позволить себе качественную отечественную одежду? Это
вопрос к экономистам и политикам, определяющим благосостояние нации в
целом и каждого её гражданина в отдельности. А пока реалии таковы, что
мы ходим в секонды, ищем в них и находим иллюзию об одежде «Made in
РОДИНА».
Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-6214/ |