Шведская марка одежды Filippa K решила продлить
жизнь своих вещей, разрешив их владельцам продавать вещи в специальный
секонд-хэнд магазин, который открылся в Стокгольме.
В магазине продаются мужская, женская одежда и
аксессуары. Вещи, сданные в магазин, принимаются на комиссию и
соответственно продаются. на этих условиях. Кроме того в магазине
продаются и коллекционные образцы одежды марки Filippa K.
По словам креативного директора Флиппы Кнатссон, это
маркетиноговый ход делается для укрепления бренда. Иными словами, тот
факт, что одежда марки Filippa K перепродается, говорит о ее высоком
качестве и безвременном (не выходящем из моды) дизайне, безусловно
подчеркивает ее долговечность и носкость.
В принципе такие бутики рассчитаны на потребителя,
который лояльно относится к магазинам «секонд-хэнд». Поэтому это идея
будет интересна владельцам магазинов «секонд-хэнд», которым можно будет
контактировать с местными брендами, которые могли бы применить подобную
схему.
А также эту идею можно рассмотреть и не только в применении к брендам одежды, но и другим товарам, например - книжным магазинам.
Секонд-хэнд - это не идеология, а просто бизнес. В "секонде" можно одеться так, как хочешь выглядеть
Данная статья сложилась после беседы автора с владельцем одного
известного магазина подержанной одежды - "секонд-хэнда" (дословно:
вторые руки). Были также собственные наблюдения и подсказки друзей...
ИСТОРИЯ.
Вот об истории секонд-хэндов известно немногое. Есть вероятность,
что на Западе
Сейчас уже и не вспомнить,
когда у нас появились эти самые секонд-хэнды – магазины, торгующие
ношеной одеждой и обувью. Сначала это были небольшие полутемные каморки
(в которых витал неприятный специфический запах) со сваленной в
огромные корзины одеждой, в которых надо было долго-долго копаться,
чтобы через час выудить одну более-менее «приличную» вещь.
В прессе о секондах говорят много и, как ни странно, чаще с
положительной стороны – модная и демократичная точка зрения. Ругают,
напоминая об элементарных правилах личной и национальной гигиены:
«Лучше рваное, но свое! Нет буржуазным обноскам!». Среди главных причин
развития бизнеса «второй руки» называют дешевизну секонда, которая и
привлекает незажиточных и экономных соотечественников.
Трудно найти человека, который был бы равнодушен к этим магазинам
«Из вторых рук». Кто-то брезгливо морщится: «Как можно покупать
обноски?» - а кто-то восторгается: «Эксклюзив, такого больше нигде не
купишь!» А магазины продолжают существовать и даже приносить прибыль
своим хозяевам.
Есть мнение, что успех торговли подержанной одеждой
(секонд-хэндом) пришелся на начало-середину 90-х годов прошлого века и
в наши дни этот взлет неповторим. Но на самом деле рост на этом рынке
продолжается — в основном за счет обеспеченных покупателей, которые не
стыдятся посещать магазины подержанной одежды. И чем больше их будет в
России, тем успешнее будет развиваться этот бизнес.
ТО ТАКОЕ ОДЕЖДА «СЕКОНД ХЕНД»?
Это та одежда, которую собирают по
всему миру, затем ее доставляют в так называемые сортировочные центры,
где непосредственно происходит сортировка. Несортированная одежда
называется "оригинал". Одежда, непригодная для дальнейшего
употребления, изымается, а остальная сортируется по категориям.
Различают сортировки по качеству (экспортное качество, магазинное
качество «В», магазинное смешанное качество, магазинное качество «А»,
экстра, люкс), по времени года (зима, весна, лето, осень)......................